«Кубики Зайцева» для работы группе

Речевое развитие — одна из приоритетных задач в работе дошкольного учреждения. Обучение по методике Зайцева даёт большие просторы для творчества и игр. Важным преимуществом является разноплановость игр: подвижные, музыкальные, сюжетные, логические.

В основе методики лежит пропевание складов, попевок, алфавитов. Поэтому на занятиях дети постояно поют. Ребёнок подаёт учителю кубик, держа его в обеих руках. Следует пропевать склады, поворачивая кубик в руках ребёнка, в следующем порядке: БУ БО БА БЭ БЫ Б или БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ. Ручки ребёнка подтянуть вверх, чтобы не горбился, голову поднимал. Стол с кубиками подальше поставим, чтобы ребята могли пробежаться, распределиться во времени и пространстве, кубик потрясти, повертеть во время пробежки — запомнить цвет, объём, звучание наполнителя, поразглядывать склады, которые пропоёт учитель.

Весёлая игра «Смешные слова».

Ребёнок соединяет три-четыре, а то пять и более кубиков, и просит их прочитать. Учитель берёт руку ребёнка и, проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает составленное. «Нет такого слова, что это ты придумал!» — «У меня прочитайте, у меня!» — кричат другие. Очень им нравится «слова» изобретать.

Чему можно научиться играя в кубики Зайцева? —

Писать и прочитывать слова слева направо, узнавать верх- низ кубиков, озвучивать их. И каждый раз новое, изобретённое малышом «слово», и каждый раз смешно и интересно!

Подвижная игра «Живое слово».

Кубики распределяются в равных количествах и произвольном порядке на четыре-пять площадок. На столько же команд делятся и дети. У учителя кубик со значком ударения. «ЗА, иди сюда!» Выбегает ребёнок с нужным кубиком и ставит ЗА на полку. «Й, иди сюда!» Справа от ЗА приставляется кубик Й. «ЧИ, иди сюда!» На полке растёт хорошо всем видное слово. «КИ, иди сюда!» Написали. Учитель ставит на ЗА ударение. «Что получилось (Кто это)?» — «Зайчики!» — громко отвечает группа. «Забирайте свои кубики, возвращайтесь на свои места».

Логопедическая работа с заданными кубиками.

Если какой-то ребёнок говорит «масына» вместо «машина», «Зэня» вместо Женя, значит, надо в группе организовать работу с кубиками Ш-С, Ж-3, заодно прихватив и ЗЬ-СЬ. Сначала следует написать (указкой, кубиками) какое-то количество слов с одним кубиком: машина, крыша, шапка, шины, шарф, Саша, Маша, шар, шкаф, школа. Потом с другим: санки, сыр, крыса, колбаса, сушки, сок, колесо. А потом через раз — слово с первым кубиком, слово со вторым: шалаш, соломка, карандаш, спички, мыши, сорока. Аналогичная работа проводится с кубиками и колонками складов Ж-З, Ж-Ш, З-С, ЗЬ-СЬ. Наблюдая за собой и другими, различая глазами, руками, запоминая местоположение в таблице колонок и строчек складов, которые он не различал на слух, ребёнок, в большинстве случаев, сам себе выправляет произношение без походов к логопеду. При выполнении таких упражнений ребёнок даже не догадывается, что именно ради него они и организованы, — значит, спокоен, не напряжён, раскован.

Приобрести Кубики Зайцева - http://veselinka-kazan.ru/product/kubiki-zajceva-sobrannye-karton/

Игры с обручами в системе Дьенеша

Разработано множество развивающих игр на основе блоков Дьенеша. Но малоизвестными, хотя и очень эффективными, остаются игры с обручами.

Золтан Дьенеш разработал «логические блоки» («логические фигуры»), которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Немаловажное место в этой методике занимают игры с обручами.
Перед игрой объясните ребёнку основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча. Для этой цели используются два стандартных обруча, которые отличаются цветовым исполнением, например, фиолетовый и зелёный, и помещают их на любую твёрдую поверхность. Далее малышу объясняются следующие аспекты: какая часть поверхности располагается внутри двух обручей; внутри фиолетового обруча, но вне зелёного; внутри зелёного, но вне фиолетового обруча; вне обоих обручей. Золтан Дьенеш рекомендует родителям и педагогам играть с одним, двумя и тремя обручами.
Рассмотрим подробно содержание некоторых игр.
Для игры с одним обручем нужно подготовить логические блоки и обруч. Далее предложите ребёнку поместить внутрь обруча только блоки жёлтого цвета, а вне обруча расположить остальные блоки. Для закрепления информации можно задать следующие вопросы: «Какого цвета блоки находятся внутри обруча?», «Какие блоки расположены вне обруча?». В процессе игры предоставьте малышу возможность самостоятельно выбирать основной цвет логических блоков.
Для игры с двумя обручами приготовьте логические блоки и обручи, отличающиеся цветом фиолетовый и синий. Разместите на твёрдой поверхности обручи, чтобы они имели общую часть после пересечения. Далее предложите ребёнку встать в различные зоны обруча, при этом проговариваются слова: внутри и вне обруча. Например, встань внутрь фиолетового обруча, но вне синего обруча или встань внутри обоих обручей. Потом малыш располагает логические блоки внутри двух обручей. Например, внутри фиолетового обруча необходимо поместить все синие блоки, а внутри жёлтого – блоки круглой формы.
Следует отметить, что в данной игре блоки определяются по двум основным признакам: цвет и форма.
Более сложным уровнем отличается игра с тремя обручами. В данной игре малыши выполняют сортировку блоков по трём признакам. Для игры необходимо расположить обручи так, чтобы получилось восемь областей.
Далее родители с малышом называют данные области по отношению к обручам, отличающиеся цветом. Например, внутри зелёного и красного обруча, но вне фиолетового обруча или внутри трёх обручей. После ознакомления с областями взрослые предлагают ребёнку расположить в обручах предметы: внутри обруча красного цвета поместить блоки квадратной формы, внутри обруча фиолетового цвета – блоки большого размера, а внутри зелёного – блоки в жёлтом исполнении. Для закрепления и повторения материала задайте ещё малышу дополнительные вопросы по расположению материала внутри обручей.
Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, а также обучают операциям синтеза и анализа.

Блоки Дьенеша купить

Как приучить малыша к горшку


Как приучить малыша к горшку – этот вопрос рано или поздно встает перед родителями. Малыш растет и знакомство с этим предметом становится необходимостью. Умение контролировать свои естественные потребности – один из этапов развития и взросления крохи. Когда малыш научится «ходить» на горшочек, маме не нужно будет тратиться на подгузники или постоянно стирать вещи.

Так как приучить малыша к горшку? Давайте рассмотрим два способа, самых популярных на сегодняшний день, но абсолютно разных.

Читать далее →

Как воспитать ребенка оптимистом

Сначала уточню: слово «оптимизм» происходит от латинского слова «наилучший». Это взгляд на жизнь с позитивной точки зрения. Оптимист уверен в лучшем будущем, верит в людей и в свои силы. В противоположность оптимизму, пессимизм – это уверенность в том, что миром правит зло и, соответственно, ни о каком хорошем исходе чего-либо речь не идет. Понятно, что это крайности, и оптимистов в чистом виде, так же, как и пессимистов, встретить можно не часто. Но тем не менее, большинство людей можно разделить на более-менее оптимистов и склонных к пессимизму. Эти качества проявляются довольно ярко и видны даже при поверхностоном знакомстве. Человек одаренный оптимистическим взглядом на жизнь, как правило, веселый, активный, работящий, с хорошим здоровьем. Склонный к пессимизму часто строг и серьёзен, ироничен, желчен и болезненен. Возможно, именно неважное здоровье и есть глубинная причина пессимистичного настроения, усвоенного с детства.

Читать далее →

СТОП НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ. ВЫПУСК 2

СТОП НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ! (Часть 1)

СТОП НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ! (Часть 2)


Почему же ребенок не слушается взрослых,почему он делает все назло, провоцируя родителей на насилие?

На самом деле это не так! В природе ребенка стремиться приносить радость своим родителям. Но, будучи маленьким, он ещё не знает и не понимает, как это сделать наилучшим образом, он исследует это мир, мир отношений между людьми, и делает свои выводы НА ОСНОВЕ РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ на его поступки.

Читать далее →

Часть 1

СТОП насилию в семье! (Часть 2)

Что же делать, чтобы добиться послушания от ребенка и при этом не потерять с ним связь?

СКАЖИТЕ НАСИЛИЮ СТОП!

Для начала исключите насилие из ваших отношений. Пусть оно станет для Вас тем самым тюбиком с надписью «Яд». Выселите его из семьи, и каждый раз, когда Вам захочется поступить по-старому, вспоминайте о том, что тем самым Вы щедрою рукою наливаете яд себе и ребёнку.

Читать далее →

СТОП НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ! (Часть 1)

Мне часто приходят письма подобного содержания:

«Как убежать от самой себя? Ребенка обижаю. Всё понимаю, понимаю, что делаю не правильно. В меня как будто бес вселился. Прямо вот льётся из меня эта вся плесень, серость, унылость, равнодушие, жестокость. Вроде бы стараюсь. Но чуть что, сразу завожусь, и по-моему, даже сама себя специально не останавливаю, а наоборот разгоняю, всё больше и больше злюсь, раздражаюсь. Ребёнка жалко. Ведь она не виновата.

Читать далее →

Учим малыша собирать пирамидку

Нам, взрослым, кажется, что собирать пирамидку очень просто. Детали не разнообразны, просто надевай их на стержень в порядке убывания и все. Но для малыша эта задача не из легких. Впрочем, все дети разные. Кто-то осваивает этот навык сходу, а кто-то долго не может научиться. Давайте поможем малышу.

Первую пирамидку для крохи лучше выбирать стандартную. Она может быть деревянная или пластмассовая. Главное, четкие формы, легко надевались и снимались кольца. Другие виды пирамидок в виде животных, стаканчиков и т.д. понадобятся чуть позже.

Читать далее →

Круг на шею для купания малышей Flipper

Для того чтобы значительно упростить купание новорожденных для родителей и сделать его более приятным и даже веселым занятием для своего малыша, компанией «РОКСИ» совместно со Швейцарской компанией был разработан круг на шею для плавания и купания новорожденных под торговой маркой Flipper.

Читать далее →

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.
Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия.
В начале второго года жизни точность и осмысленность восприятия невелики. Ребенок, действуя с предметами, зачастую ориентируется на отдельные, бросающиеся в глаза признаки, а не на сочетание сенсорных характеристик (так и пушистый воротник, и меховую шапку он называет «киской» и т.п.).

Читать далее →