Какие группы в детском саду

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах

Какие группы в детском саду

3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами.

Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра.

Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

Взаимодействие с родителями в детском саду

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Источник: https://FB.ru/article/329963/vtoraya-mladshaya-gruppa-vozrast-ot-do-let-vozrastnyie-gruppyi-v-detskih-sadah

Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Какие группы в детском саду

Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.

У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Ясельная

В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.

К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.

У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.

Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.

Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.

Младшая

В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.

Младшая группа

В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.

Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.

Детей младшей группы обучают следующему:

  • быстро ориентироваться в пространстве;
  • повторять действия за взрослыми;
  • различать геометрические фигуры;
  • понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
  • выполнять действия последовательно;
  • ухаживать за декоративными цветами;
  • помогать взрослым.

Средняя

В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.

В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.Детей средней группы обучают следующему:

  • устанавливать связь между предметами и явлениями;
  • выстраивать отношения с другими людьми;
  • элементарным математическим представлениям.

Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие признаки рахита у грудничков

По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.

Старшая

В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.

В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:

  • общение на разные темы, расширение кругозора;
  • совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
  • развитие волевых и интеллектуальных качеств;
  • знакомство с детскими произведениями разных жанров;
  • формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
  • тренировка памяти, повышение концентрации внимания.

В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.

Подготовительная

Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.

Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.

Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.

День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:

  • переодевание;
  • самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры в коллективе;
  • тематические занятия согласно методическому план;
  • прогулка на улице;
  • обед;
  • послеобеденный сон;
  • подъем. Проведение водных процедур;
  • полдник;
  • самостоятельные игры;
  • прогулка;
  • ужин;
  • возвращение домой.

Существуют также разновозрастные группы в детских садиках. В них активно применяется методика развития Монтессори. Дети разных возрастов обмениваются своими навыками и умениями в ходе совместной деятельности.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/gruppy-po-vozrastam.html

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Какие группы в детском саду

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе. 

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

 
Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования. 

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп; 
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. 

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен. 

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой. 

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен,  он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения,  осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии,  если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других.

Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом.

Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные,  в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. 

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а  «концепция образования».

В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать.

В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный,  в группе находятся 24 ребенка.

Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое  внимание уделяется формированию  системы  моральных ценностей.

Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.

  Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени. 

Полезная литература по теме

Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие. 

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести  интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады. 

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество  конспектов занятий с детьми  в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых  к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал»  // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30

Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование — методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31 ***

Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».

 

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»

Партнерский материал 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/vozrast-ne-vazen-ili-raznovozrastnye-gruppy-v-detskih-sadah

Группы по возрасту в садике

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь.  ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад  в возрасте 1-3 лет?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать какого цвета глаза будут у детей

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти  в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему  ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту  и санитарные условия в помещениях. 

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении.  Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса. 

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная.

Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.

На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

Ясельная группа в детском саду

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту.

Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.

Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин.

Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Младшая группа в детском саду

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.

Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом.

Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале.

Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Средняя группа в детском саду

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.

Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.

К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Старшая группа в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.

Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.

К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Подготовительная группа в детском саду

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.

В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих.

Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

Логопедическая группа в детском саду

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.

Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию.

Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Летняя группа в детском саду

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/6518-kakie-byvajut-gruppy-v-detskom-sadu.html

Какие группы в садике по возрастам

  • Как распределяют детей по группам в детских садиках
  • Как решать проблему детских садов
  • Со скольки лет берут детей в ясли-сад

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе.

Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка.

Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком возрасте у ребенка появляется указательный жест

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

  Апк вступление в силу решения суда

Структура контингента воспитанников

МКДОУ «Детский сад п.Заря общеразвивающего вида»

Комплектование дошкольного учреждения на новый учебный год осуществляется ежегодно в период с мая по сентябрь каждого года. В остальное время производиться доукомплектование при наличии освобожденных мест и в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1 3049-13, с предельной наполняемостью, определенной Уставом ДОУ.

Для постановки на учет в ДОУ, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) детей необходимо обратиться в ДОУ или в УО МО Алапаевское, или через портал АИС «E-Услуги. Образование» .

В 2018- 2019 учебном году в МКДОУ «Детский сад п.Заря общеразвивающего вида» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, в которых воспитывается 95 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Группа раннего возраста

Группа раннего возраста

Подготовительная к школе группа

В 2018 – 2019 учебном году в филиале Толмачевский детский сад функционирует 2 группы общеразвивающей направленности, в которых воспитывается 35 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Группы ДОУ Возраст детей Кол-во детей
Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет 17
Разновозрастная группа от 4 до 7 лет 15
Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет

В 2018 – 2019 учебном году в филиале Кировский детский сад функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, в которых воспитывается 49 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Группы ДОУ Возраст детей Кол-во детей
Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет 12
Группа среднего возраста от 3 до 5 лет 20
Группа старшего возраста от 5 до 7 лет 18

В 2018 – 2019 учебном году в филиале Голубковский детский сад функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, в которых воспитывается 58 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Группы ДОУ Возраст детей Кол-во детей
Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет 15
Групппа среднего возраста от 3 до 5 лет 20
Группа старшего возраста от 5 до 7 лет 24

Вакантные места в группах общеразвивающей направленности на 01.09.2017 уч.г.

в МКДОУ «Детский сад п.Заря общеразвивающего вида»

Какие бывают группы в детских садах?

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Разновозрастные группы в детских садах

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп;
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В регионах рф дежурные группы в детсадах готовы принять детей сотрудников экстренных служб

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Специальные дежурные группы для детей работников бесперебойных производств и экстренных служб откроют в детских садах в большинстве регионов России во время нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным с 30 марта по 5 апреля. При этом в некоторых субъектах проработаны альтернативные варианты, в числе которых дежурные детские сады и круглосуточные группы, рассказали ТАСС в региональных органах власти.

Президент в среду в обращении к гражданам страны объявил следующую неделю нерабочей, но с сохранением зарплаты.

При этом продолжат работу все структуры жизнеобеспечения, в том числе медицинские учреждения, аптеки, магазины, учреждения, обеспечивающие банковские финансовые расчеты, транспорт, а также органы власти всех уровней.

В четверг на горячей линии Минпросвещения ТАСС сообщили, что специальные дежурные группы организуют на следующей неделе в российских детсадах для детей, у которых родители работают в жизнеобеспечивающих службах и будут находиться на рабочем месте.

Мониторинг и заявительный принцип

Решения об открытии таких групп принимают местные власти на основе данных мониторинга. Например, в Иркутской области работники детсадов обзванивают родителей и выясняют потребность в дежурных группах на время нерабочей недели. В Саратовской области родители сами могут обратиться в управление образования муниципалитета или на горячую линию Минобразования региона и сообщить о намерении отвести ребенка в детсад, сообщили ТАСС в министерстве.

В некоторых регионах будут проверять, по какой причине родители собираются отдать ребенка в детсад во время нерабочей недели. «Сначала каждый детский сад, воспитатели в группах собирают информацию о потребности по каждой группе, эту информацию аккумулируют заведующие.

При поступлении каждого ребенка родители указывают место своей работы, и если это органы власти, МЧС, аптеки, больницы и другие места, кто не выходит на каникулы, то ребенка примут.

Если кто-то решил дома отдохнуть, а ребенка в садик отвести, то таких не примут», — пояснили ТАСС в пресс-службе Минобразования Республики Коми.

Аналогичное требование ввели в Ивановской области, где дежурные группы в детских садах готовы открыть во всех крупных муниципальных образования региона. Вместе с тем в регионе готовы сделать исключение для одиноких родителей, они также смогут привести ребенка в эти дни в детский сад, сообщила журналистам начальник департамента образования региона Ольга Антонова.

В Калужской области готовы принять всех детей из семей, которым это потребуется, при этом не нужно никаких справок и заявлений, достаточно просто приехать в детсад, пояснили ТАСС в Минобрнауки региона. В дежурные группы там будут принимать до 12 человек. Аналогичные ограничения по численности установлены в других регионах: в Курганской области группы будут состоять не более чем из 15 детей, в ХМАО готовы открыть группы, даже если заявки поступят от одного-двух человек.

В регионах определят дежурные детсады

В некоторых регионах, например в Мурманской области, в каждом районе будут работать дежурные детсады. В отдельных, очень крупных районах региона, таких как Кольский и Кандалакшский, дежурных садов будет больше, их количество сейчас определяют, рассказали ТАСС в Министерстве образования и науки Мурманской области. Сейчас в регионе по распоряжению губернатора все детсады перевели на режим свободного посещения. Родителям предоставили право забирать детей на самоизоляцию.

В Сахалинской области дежурные группы создадут во всех детсадах, причем они будут разновозрастные. Для детей сохранится обычный режим дня, сообщили журналистам в пресс-службе правительства региона.

Зачастую власти регионов формируют списки дежурных групп в детсадах, исходя из расписания работы предприятий бесперебойного цикла, которые находятся в том или ином районе.

Например, в Нижегородской области дежурные группы будут работать в 19 муниципальных районах и городских округах, то есть почти в каждом третьем муниципалитете региона, в основном там, где функционируют предприятия в режиме бесперебойной работы.

«К примеру, в Дзержинске будет функционировать пять дежурных групп, в Сарове будет организована работа дежурного детского сада», — сообщили ТАСС в пресс-службе Минобразования региона.

В Удмуртии окончательный список детсадов появится в ближайшее время, когда власти получат информацию от крупных предприятий и организаций о графике их работы в период с 30 марта по 5 апреля. «Список детских садов уже есть. В каждом районе города Ижевска, например, по пять детских садов точно мы оставляем, но, возможно, будут изменения с учетом запроса граждан. Мы еще не понимаем, нам не все предприятия ответили, в каком режиме будут работать», — сказал глава Удмуртии Александр Бречалов.

На время работы дежурных групп в детсадах во всех регионах обеспечат все необходимые противоэпидемические мероприятия: будет проведена дезинфекция с использованием тех средств, которые разрешены в детсадах, будет соблюдаться режим проветривания помещений. Если у сотрудников и детей выявят признаки ОРВИ, их госпитализируют. Оплата труда работников детских садов будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Минтруда России, рассказали ТАСС в пресс-службах региональных органов власти субъектов РФ.

Детсад на самоизоляции

В нескольких субъектах принято решение полностью закрыть все детсады. В частности, в Рязанской области нет распоряжения о создании дежурных групп в детских садах.

https://www.youtube.com/watch?v=gBB_emG6qQc

В Севастополе не планируют открывать на время долгих выходных дежурные группы и детсады.

По словам директора департамента науки и образования Севастополя Елены Богомоловой, даже ради одной группы на своих местах должны быть не только несколько педагогов, но и повара, медики и другие сотрудники учреждения, а ведь именно для того, чтобы они остались дома и снизился риск заражения, вводится нерабочая неделя. При этом, как и прежде, в регионе будут работать три круглосуточные группы, они будут принимать детей, но только на всю неделю, для соблюдения режима самоизоляции.

«Есть такие семьи, где мама и папа работают в полиции, служат в армии и не могут взять выходной, но их очень мало, действительно единицы. У нас всегда работали и сейчас работают три группы круглосуточных, и при острой необходимости туда можно перевести детей.

Для этого нужно обратиться в департамент образования или к заведующей своим детским садом.

Но в этих группах дети будут находится с понедельника по пятницу, забрать их оттуда нельзя, поскольку выходные дни делаются, чтобы все были изолированы, и дети, и взрослые», — сказала Богомолова.

С 6 апреля, когда детсады в Севастополе откроются вновь, введут режим свободного посещения, родители сами решат, водить ли детей в учреждение. При этом они должны предупредить о своем решении заведующую. Справку из поликлиники, которая обычно требуется, если ребенок отсутствует в детсаде три и более дней, приносить не нужно.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8099169

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Малышок
Как быстро выплачивают декретные

Закрыть