В каком возрасте можно начинать учить английский

The younger, the better? С какого возраста изучать иностранный язык?

В каком возрасте можно начинать учить английский

Уже все осознали, что в современном мире знание иностранного языка должно быть «по умолчанию». Стандартный подход к изучению английского  «школа + репетитор» не дает хорошего результата, именно поэтому введение обязательного итогового экзамена по английскому пугает и родителей, и учеников. Все родители находятся в поиске уникальной методики, которая обеспечит их ребенку владение иностранным языком.

С какого же возраста начинать учить этот самый английский, чтобы на нем говорить?

Возраст, с которого начинать учить английский — очень спорная тема, которая делит людей на две стороны: «за» и «против». Мнения обсуждаются на различных форумах, приведу цитаты:

С раннего возраста (2-4 года) нет необходимости изучать английский язык. Так как без постоянной практики – это ненужная трата времени и, возможно, денег. Можно выучить несколько слов, если ребенку это интересно. Но, поверьте, вдаваться в тонкости языка – в этом нет необходимости.

Мои друзья стали обучать свою доченьку с 3-х лет. Прошло 1,5-2 года примерно, сейчас ей 5, и она может спокойно сказать, как ее зовут, спросить элементарные вопросы, типа как тебя зовут, откуда, заказать воды на пляже, когда ее вывозят на море)))

Тема стала актуальной, ее не обходят ни психологи, высказывая предположение, что стихийное формирование двуязычности может привести к смешению двух языков и формированию «полуязычия», то есть неполноценного владения и иностранным, и родным языками,

ни логопеды, которые предрекают трудности в освоении правильного звукопроизношения, лексики, а особенно, грамматики основного языка.

Ребенок до года: что нужно знать, чтобы вырастить гения
Все молодые мамы знают, что сейчас огромное количество курсов и развивающих занятий, в том числе и для детей до года. Обратите внимание на то, что малышам, которые только научились ходить уже

Но, ведь важно услышать мнение лингвистов-практиков —  это они разрабатывают для детей учебные программы и книги, по которым во всем мире обучают английскому, это они учат учителей преподавать детям английский как иностранный.

Во всем мире, каждый день, один миллиард человек садится за парты изучать английский! Ведущие эксперты и методисты из англоязычных университетов, опираясь на огромную статистику преподавания и владения английским в мире, отмечают явные

преимущества изучения иностранного языка в раннем возрасте:

  • У детей в раннем возрасте память лучше.
  • Детская мимика, в основном, близка к оригинальному произношению.
  • Дети меньше беспокоятся о своих языковых ошибках по сравнению с подростками или взрослыми.
  • У детей больше времени, чтобы накопить широкий словарный запас.
  • Мозг маленьких детей более восприимчив к обучению. И чем он моложе, тем лучше.

В основном, все дети, обычно, делают идентичные шаги, чтобы овладеть языком. Тем не менее, мы должны учитывать, что стадии развития у детей будут зависеть от индивидуальных особенностей. Вполне нормально, что один ребенок может чему-то научиться за месяц, а другому может потребоваться несколько месяцев, чтобы выучить/освоить то же самое.

И, это совершенно не является противопоказанием к овладению иностранным языком.

Маленькие дети приобретают новый язык таким образом:

  • Они подхватывают четкие речевые модели, когда слышат их вокруг себя.
  • Они повторяют то, что слышат.
  • Они запоминают новые слова и структуры.
  • Они желают и нуждаются в общении.

Вполне очевидно, что нет значительных отличий в овладении родным или новым языком, ведь  это те же самые принципы, по которым дети в раннем возрасте учатся говорить на родном языке.

По большому счету, ребенок не думает, нужен ли ему иностранный язык или нет. Дети в таком возрасте не учатся, а познают мир! И если в этом новом мире есть два языка, они будут познавать оба!
Родители!Вполне нормально и разумно обучать своего ребенка иностранному языку с маленького возраста, оптимально, с 3-х лет.

Учите ребенка сами, просто играя,  ведите в детские группы, нанимайте репетитора! Но не требуйте немедленного результата! Этот результат проявится сам собой!

Не стоит думать, что «ребенок не готов изучать иностранный язык!», потому что для ребенка возраста 3-4-5 лет не может быть понятия «изучать» — только игра и общение!

Дети оперируют понятиями: НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ.

Главное, что мы, взрослые, должны помнить  — в маленьком возрасте, это не учеба, это просто веселая игра! Используйте коммуникативные методики: игры, песни, мультфильмы, раскраски,  все то, что способствует общению, и не забывайте четыре принципа, на которых зиждется процесс обучения:

  • Воодушевление
  • Вовлечение
  • Стимулирование
  • Поощрение.

С какого возраста изучать иностранный язык?
На мой взгляд, в первую очередь ребенок должен в достаточной мере овладеть родным языком, а лишь затем начать изучение иностранного языка. Кроме того, не все дети обладают одинаковыми способностями.

Я именно так, играя, учила английскому своих детей, старшего с 3-х, а младшего с 2,5 лет. Точно также, я играла с детьми в подготовительной группе языковой школы, и можете поверить, мы и бегали, и рисовали, и под столом сидели, и песенки пели! Кстати, это послужило мне толчком к написанию «грамматических» песен для школьников, которые сейчас слушают и поют в классах по всему миру!

Тем родителям, которые решат подарить своим детям возможность общения с миром, будет полезно узнать этапы развития овладения иностранным языком:

  1. Эффект губки (до появления речи)

Это период, когда малыши впитывают, как губка, всю информацию из учебного процесса. Для этого периода скорее характерно понимание простых команд, нежели воспроизведение речи.

  1. Эффект губки 2 (появление речи)

В этот период развития, дети могут подражать и давать односложные ответы (Да/Нет).  Хотя, они могут понимать смысл слов и простых вопросов, но они все равно будут ограничены в производстве речи.

  1. Время говорить (речь появляется)

Этап  увеличения словарного запаса у детей, и они уже склонны давать более длинные ответы на вопросы.

  1. Появление беглости речи (средняя беглость)

Дети имеют общий рост понятия значения слов, в этот период у них есть способность воспроизводить более полную речь, поскольку они имеют больше речевых навыков. И в случае, если они демонстрируют грамматические неточности и ошибки, то  они не влияют на смысл сказанного.

  1. Развитая беглость (почти приближенная к речи носителей)

Это период, когда дети демонстрируют хорошую речь, максимально приближенную к уровню речи у носителей.

Чем раньше ребенок познакомится со вторым языком, тем больше шансов, что он действительно станет хорошо им владеть. Эксперты утверждают:  «ребенок, который активно учил второй язык в возрасте до 10 лет, с большей вероятностью говорит на нем, как на родном».

Это утверждение поддерживается обширными лингвистическими исследованиями.

Изучение иностранного языка – это лишь возможность для маленького человека познать наш большой мир и научиться думать по-другому, ведь изучая иностранный язык, они глубже познают родной!

Родители, учите своих детей!

Источник: https://psy-info.ru/all/the-younger-the-better/

Обучение детей иностранному языку: когда начать? С какого возраста пора обучать ребенка английскому языку

В каком возрасте можно начинать учить английский

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам ипедагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой времени и денег, как это нередко случается в реальности

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего — английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла. Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка. И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения. Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному — хорошо, но в компании — лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет — это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке.

И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых.

Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа

Серьезные занятия начинаются с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать. В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один — малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это — еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки — используйте их в своих уроках, если же он «страстный коллекционер» игрушек-зверушек — значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков.

А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла — значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно только «за партой»? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка.

В действительности,  в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры.

Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей — это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения — в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда.

Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода — велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Источник: https://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

С какого возраста начинать учить английский язык

В каком возрасте можно начинать учить английский

Вопрос, с какого возраста начинать учить английский язык, да и любой иностранный язык, не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Процесс обучения у ребёнка начинается уже в самые первые минуты после рождения. Он учится дышать, отличать маму от других добрых тётенек, требовать пищи. Через три месяца держать головку, чтобы высмотреть более любопытные и интересные вещи в другом углу комнаты.

Через полгода ползать, держать в руке любимую игрушку. Через год ходить. А к полутора годам уже общаться не только при помощи жестов, плача и мимики, но и посредством первых произнесённых и осмысленных слов. И это продолжается всю жизнь, потому что нет ни одного человека, который мог бы с уверенностью сказать про себя, что он всё знает, всё умеет и ничего нового жизнь ему уже не предложит.

Правильные и умные родители понимают это и стараются в этом нескончаемом процессе вычислить те предметы изучения, которые ребёнку действительно интересны или ненавязчиво и нетребовательно заинтересовать его тем, что считают необходимым для его более полного развития.

Изучение иностранного языка, в частности английского, относится ко второй категории, но это отнюдь не означает, что его занятие нельзя сделать увлекательным. Надо лишь определиться в каком возрасте надо начинать.

Споры ни о чём

Одни умные люди от педагогической науки утверждают, что изучение английского языка можно начинать чуть ли не с первым криком ребёнка.

В качестве доказательства они приводят тот факт, что младенец, мозг которого кроме базовых инстинктов ещё ни чем не заполнен и представляет собой чистый лист, способен впитать в себя любую информацию и надо успевать вложить в него то, что нужно.

Второе доказательство этой теории звучит так: ребёнок обучается родному языку стихийно. Просто слышит, как говорят взрослые и перенимает. Так и обучение английскому языку в этом младенческом возрасте будет происходить чисто механически и без всяких усилий.

Другие, не менее умные люди из того же сектора знаний, говорят, что до первого класса делать этого не стоит.

Словарный запас ребёнка в этом возрасте ещё не очень большой и он просто не сможет соотносить непонятные на родном языке слова с их английским аналогом.

К семи годам дети уже более организованы, понимают, что такое режим и необходимость выполнения некоторых обязанностей. С дисциплиной и послушанием проблемы ещё есть, но общее понимание, что такое “вести себя хорошо”, уже присутствует.

В каком возрасте начинать обучение английскому языку – это решать родителям, которые лучше кого бы то ни было, знают своего ребёнка и могут решить стоит давать ребёнку такие специфические знания или ещё рано, исходя из его индивидуальных качеств.

Надо хорошо понимать, как проводить обучение. Приглашать специалиста или записаться с сыном или дочерью в группу по обучению английскому.

И возможно ли в доме создать атмосферу, когда ребёнку не придётся зубрить иностранные слова и предложения, а они будут усваиваться сами собой в процессе игры или обычного общения.

Достоинства и недостатки первого мнения

Освоение нескольких языков – процесс естественный, можно начинать “с пелёнок”

Начать, конечно же, нужно с достоинств:

  • обучение проходит на бессознательном уровне. То есть ребёнок воспринимает новые слова на чужом языке, не понимая, что этот язык ему не родной и усваивает их с той же лёгкостью и непринуждённостью.
  • нет боязни совершить ошибку. Правильное окончание, построение фразы и другие тонкости для ребёнка ещё не стоят на первом месте, он просто говорит так, как ему кажется правильным, и взрослым остаётся лишь ненавязчиво поправлять его, что со временем приведёт к нужному результату.
  • незагруженная память. Если можно так выразиться, места в голове ребёнка ещё предостаточно, и он быстрее запоминает всё новое, а память в нужное время подбросит ему нужные слова и фразы.
  • звукоподражание. Это не доказано, но существует мнение, что в дошкольном возрасте легче научить ребёнка именно правильному произношению.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить готовую смесь Беллакт

Это может показаться странным, но недостатков ровно столько же.

  • языковая атмосфера. Или по-другому: языковая среда. Ребёнок в возрасте от 2 до 6 лет должен постоянно общаться на языке, которому его пытаются научить. То есть просто ходить два раза в неделю на обучающие уроки будет недостаточно. Что-то отложится, несомненно. Но куда продуктивнее будет, если малыш и дома будет ежедневно с кем-то разговаривать по-английски. Согласитесь, что если в семье нет человека, в совершенстве владеющего этим языком, добиться этого будет трудновато.
  • опасность бессознательного обучения. Этот пункт, как можно заметить, расположен и среди достоинств данного мнения. Объясняется это просто. Как уже говорилось, каждый ребёнок индивидуален, и поэтому механическое обучение, когда ребёнок повторяет то, чего не понимает, может, как помочь, так и навредить.
  • отсутствие усидчивости. Даже во время игрового обучения, когда английский даётся ненавязчиво и интересно, детей в этом возрасте трудно удержать на одном месте в течении нескольких минут. Их сознание имеет свойство быстро переключаться с одного на другое. Пробежала кошка, попалась на глаза любимая игрушка, по телевизору в другой комнате начались мультики, и малыш уже переместился в другой мир, который в данный момент ему интереснее. Даже опытный педагог порой не может справиться с этой особенностью, а уж про неопытных родителей и говорить нечего.
  • коверкание родного языка. Логопеды утверждают, что изучение английского зыка можно начинать только после того, как ребёнок научится правильно произносить слова, буквы и звуки родной речи. А у некоторых детей это проблема, от которой они не могут избавиться и в начальной школе.

Как можно понять у достоинств и недостатков получилась ничья. И тут в силу вступает мнение родителей, основанное на индивидуальных особенностях малыша.

Достоинства и недостатки второго мнения

Школьный возраст – самый подходящий для изучения дополнительного языка

Мнение некоторых специалистов о том, что обучение английскому языку нужно начинать не раньше 7 лет имеет несколько больше достоинств и чуть меньше обоснованных недостатков. Начнём, как и прежде с достоинств:

  • организованность и режим. Этот пункт уже упоминался выше, но повторить его будет не лишним. В 7 лет ребенок, у которого за плечами уже несколько лет детского сада, где был свой распорядок дня, понимает, что есть вещи, которые он обязан делать. Ну а в школе это станет ещё более понятным.
  • достаточный словарный запас. Он уже хорошо обогатился и общением с родственниками и в том же детском саду и во время уличных игр с друзьями. Малыш уже прекрасно знает названия предметов одежды, животных, птиц, цвета. Ему будет намного проще соотнести эти понятия с английскими словами.
  • правильная родная речь. В этом возрасте ребёнок уже бегло и правильно разговаривает, может составлять сложные предложения, и даже целые рассказы. Испортить правильное произношение родной речи уже невозможно, но фонематические способности ещё не притупились, и обучение будет идти намного легче.
  • интерес. В 7-8 лет ребёнок пока ещё неосознанно, начинает делать выбор, чем ему нравится заниматься, а что он терпеть не может. В этот момент очень просто и полезно сделать обучение английскому языку своего рода хобби.
  • нет боязни совершить ошибку. Эти пункты совпадают, и ничего удивительного в этом нет. Ребёнок с удовольствием отвечает на заданные вопросы, если они ему интересны. Не испытывая неловкости общается с преподавателем. Не задумывается о своём произношении и правильности построения фраз.
  • первая усидчивость. У первоклассников она уже наблюдается, хотя и оставляет желать лучшего. Здесь уже дело за учителем. Он должен найти подход к ребёнку или к группе детей. Заинтересовать их заниматься изучением английского языка в течении урока. И если с дошкольниками это трудновато, то с детьми 7-8 лет для опытного преподавателя это не должно составить проблемы. Недостатков практически нет, но пару упомянуть стоит.
  • сложность запоминания. Это не доказано, но некоторые педагоги утверждают, что уже в этом возрасте могут возникнуть проблемы с запоминанием новых, а тем более непривычных для слуха слов. Если такое наблюдается у вашего малыша – не стоит записывать его в ту категорию людей, которые не способны усваивать иностранные языки. Возможно, следует просто найти иной метод обучения или более опытного преподавателя.
  • нехватка времени. Этот недостаток зависит не от ребёнка, а от родителей и учителей. Первые, в своём стремлении сделать своего малыша разносторонним записывают его во все мыслимые и немыслимые кружки, секции и группы. Вторые порой задают слишком много домашнего задания по другим предметам. Проблема, легко решаемая игровой формой обучения, когда ребёнок получает знания не в обязательной форме, а легко и ненавязчиво.

Получается, что второе мнение более правильное, но опят же, не устанем повторять, что всё зависит от индивидуальных качеств самого ребёнка, а не от желания его родителей видеть в нём вундеркинда.

Так когда же?

Все вышеперечисленные аргументы в пользу какого-то одного мнения или против него, должны были показать одно. Каждый ребёнок особенный, и общих незыблемых правил в его воспитании и обучении нет и быть не может.

Есть постулаты, которых можно придерживаться, но на первом месте всегда должны быть индивидуальные особенности малыша. Его интересы, любимые игрушки и занятия.

Основываясь на этих наблюдениях можно подобрать идеальную систему обучения ребёнка английскому языку, создать такую атмосферу, когда он сам будет тянуться к необходимым знаниям и легко их усваивать.

Источник: https://detstvodetstvo.ru/s-kakogo-vozrasta-nachinat-uchit-anglijskij-yazyk/

Как учат английскому детей

Чем раньше начать учить ребёнка иностранным языкам, тем быстрее и проще он их освоит. Но есть вопросы: во сколько лет лучше начинать, как найти подход к ребёнку, как удержать интерес к урокам и не вызвать отторжение и многие другие.

Мы решили узнать ответы у нашего преподавателя английскогоКсении Алмог, которая 11 лет учит языку детей. А ещё расскажем,

кто такие билингвы и как их обучают.

Когда начинать учить ребёнка 

Мы разделили обучение на три этапа от простого к сложному. Чем младше ребёнок, тем проще должны быть уроки. Рассмотрим подробнее. 

Знакомство с языком (с рождения)

Говорить с ребёнком на другом языке можно с рождения, но очень важно, чтобы человек был носителем. Уровень языка влияет на успех ребёнка в обучении.

Например, если мама русская, а папа — американец, каждый из них должен говорить на своём родном языке. Это поможет ребёнку сразу запоминать, как правильно. 

Если родители с самого детства будут обучать малыша разным языкам, он вырастет билингвом. Дети-билингвы обычно начинают говорить, писать и читать позже, чем одноязычные дети. 

Чтобы ребёнок не путал языки, нужно разграничить их употребление в зависимости от использования: дома или в школе, в разговоре с папой или мамой.

Если оба родителя одноязычные, например, говорят только на русском, не стоит учить ребёнка английскому самостоятельно. Билингвом он не станет, потому что уровня языка родителя не хватит. В итоге ребёнок не сможет говорить грамматически и лексически правильно и разнообразно. 

Обучение за игрой (от трёх лет)

Начинать изучать язык можно в возрасте трёх лет. При таком обучении важно, чтобы больше запоминал, учился узнавать нужные картинки и реагировать на простые просьбы (сесть, встать, похлопать в ладоши). Ребёнок в этом возрасте не должен много говорить. 

Можно даже знакомиться с идиомами. Но не нужно требовать, чтобы ребёнок их повторял или выучил. Достаточно научить его узнавать их на картинках. 

Обратите внимание: ребёнок в три года не заговорит на английском как на втором родном, если отдать его в специальный садик или на курсы, и не продолжать общение и занятия дома с носителем языка

Обучение на курсах или в школе (5–7 лет)

Полноценную учёбу с репетитором или в языковой школе лучше начинать в 5–7 лет. Это зависит от способности удержать внимание и интерес. Многие дети в пять лет не могут концентрироваться на уроках долго, поэтому обучение не даст видимых результатов.  

А ещё с детьми нужно делать домашние задания вместе хотя бы в первое время. Потому что дети могут лениться или делать упражнения недостаточно дотошно, тогда результат будет плохой. 

Нужно понимать, что садиком/школой/курсами всё не ограничится, и заранее определить время для совместных занятий и проверок.

Как учить ребёнка

Нужно быть осторожным и внимательным в мелочах, чтобы не развить в ребёнке неприязнь к обучению. Разберём типовые ошибки. 

Не нужно

Не нагружайте ребёнка заданиями и не требуйте постоянной прилежности, иначе обучение будет вызывать в нём отторжение. Очень важно, чтобы малышу нравился процесс. С другой стороны, с детьми иногда нужно быть строже, чтобы эффективность занятий не падала.

Не нужно учить ребёнка языку, потому что вы так решили и считаете это важным. Объясните, зачем ему учить язык и почему это хорошо для него. Например, расскажите, что он сможет за границей сам купить себе игрушку или заказать любимое мороженое. Ребёнок должен видеть пользу от занятий для себя, тогда обучение будет добровольным. 

Не нужно начинать с изучения алфавита или разбора произношения. Дети хорошо подражают звукам и интонации. Поэтому достаточно повторить слово правильно несколько раз, и ребёнок его правильно запомнит. 

Не нужно учить все местоимения сразу. Или если учите цифры, то сразу до 20. Это слишком большой объём информации, который ребёнок не сможет использовать сразу. 

Не нужно сразу объяснять значение каждого слова в фразах вроде: My name is Anna, I’m six, It’s rainy. Пусть он просто запомнит фразу целиком и знает, на какой вопрос так можно ответить. 

Не нужно сразу же учиться читать. Свой первый язык мы все запоминаем сначала на слух и только потом учимся читать. Со вторым языком так же. 

Не нужно учить близнецов или погодок вместе. Между ними всегда возникает конкуренция. Умственные склонности у детей разные, поэтому кто-то будет заниматься лучше. Тогда лидер обучения решает, что можно ничего не делать, а отстающий теряет мотивацию из-за проигрыша. Иногда конкуренция может даже спровоцировать конфликт. Поэтому близнецам и погодкам лучше учиться раздельно.

Нужно

Пусть дети остаются детьми

Учить в игровой форме. Чтобы проще запоминалось, хорошо слушать детские песни и подпевать, смотреть мультфильмы. Притом мультфильмы даже эффективнее песен из-за ярких картинок. Можно показывать их ребёнку с самого раннего детства. И хотя сначала он ничего не поймёт, ему будет интересно, поэтому в этом есть польза. 

Всё время практиковать язык, который ребёнок учит. Обучение не должно заканчиваться после уроков. Продолжайте тренироваться дома, тщательно выполняйте задания, смотрите вместе фильмы и читайте книги на английском. Иначе ребёнок будет лениться вспоминать слова или искать синонимы. 

С детьми старше 10 лет во время обучения лучше говорить только на английском. Если ребёнок забыл слово, ему придется вспоминать синоним или объяснять свою мысль иначе. Это развивает мышление и помогает преодолеть языковой барьер.

Рекомендации от Ксении Алмог

Ксения Алмог

Не использую оценки, потому что они становятся для ребёнка главной целью занятий. 

Система оценивания настраивает не запоминать новую информацию, а гнаться за баллами. Дети начинают бояться делать ошибки или перестают рассуждать. 

В результате ребёнок просто зубрит уроки, чтобы скорее всё сдать и получить хорошую оценку. При таком подходе работает краткосрочная память, и всё быстро забывается.

А нам важно, чтобы работала долгосрочная память, и главной целью занятий были знания. Если оценок нет, ребёнок не боится, легко рассуждает и не ограничивает себя. При таком подходе он запоминает уроки надолго.

Ресурсы для начинающих

Pororo the Little Penguin

Pororo the Little Penguin, English Singsing — видеодиалоги и песни для детей разных тематик. 

Одна песня или видео — одна тема с одними и теми же словами. Например, знакомство, спорт, еда. Простые и понятные выражения.

Чтобы ребёнку было интересно, песни можно заучивать и петь, а диалоги разыгрывать. 

Для запоминания слов подойдёт Quizlet. Можно составлять словари самостоятельно в формате слово–перевод–картинка. Слова можно слушать, поэтому словарь подойдёт даже тем, кто ещё не читает. Сайтом легко пользоваться, дети могут играть без родителей.

карточка слова в Quizlet

Ресурсы для среднего уровня

English Fairy Tales — короткие мультфильмы посложнее. На одну тему, но более подробно. 

Источник: https://LinguaTrip.com/blog/english-for-children-1019/

В каком возрасте можно начинать учить английский

Сколько бы ни было вам лет, вы прямо сейчас читаете статью в блоге школы английского языка. А значит в вас есть какая-то да мотивация. И это похвально. Если ваш вопрос звучит как «с какого возраста и до какого можно начинать учить английский», то мы ответим прямо в первом абзаце. В любом. От младенчества до глубокой старости. Ведь учиться никогда не поздно. Если этого ответа вам было достаточно, рады, что смогли вдохновить вас выучить :)

Но теперь давайте разберем особенности изучения языка в разном возрасте. Что следует учитывать, кому будет проще, а кому придется приложить больше усилий.

статьи:

Когнитивная гибкость

Немного нырнем в науку. Когда человек наиболее обучаемоспособен?

Любой наш навык, любая информация в памяти или ассоциация — это нейронные связи в мозгу. Своеобразные проводки, которые соединяют один участок мозга с другим. Когда мы учимся чему-то новому, образуется новый проводок.

В первые месяцы жизни этих связей очень мало. До года у ребенка еще продолжает формироваться сама структура мозга, и уже начиная с года можно говорить об обучении. Мозг человека можно представить как глину. В детском и молодом возрасте она мягкая, из нее можно лепить что угодно, не прилагая усилий. Со временем она затвердевает. И во взрослом возрасте еще можно менять форму, но уже придется постараться.

Но все зависит и от самого человека, насколько сильна его мотивация учиться. Чем меньше человек напрягает свою черепную коробку, тем быстрее она «засыхает», а при постоянных нагрузках и непрерывной тяге к познанию нового она останется пластичной дольше.

Особенности изучения английского для дошкольников

Со скольки лет лучше учить английский? Чем раньше, тем лучше. Но важно учитывать, что маленькие дети обучаются не так, как привыкли мы. До шести лет у ребенка только начинает формироваться речь.

В этом возрасте он наиболее восприимчив к запоминанию новых слов, восприятию их на слух, воспроизведению. Это тот возраст, когда большую часть языка ребенок способен понять интуитивно, без всяких объяснений.

Как дети учатся говорить у своих родителей на родном языке, точно так же они могут выучить еще один или даже больше при наличии примера.

В дореволюционной России дети нанимали своим детям франкоговорящих нянечек, чтобы те освоили французский на уровне носителя. И в итоге у этих детей было два родных языка.

Поэтому в этом возрасте не нужно объяснять грамматику, учить слова по картинкам, придумывать какие-то игры для изучения языка и тренировать произношение. Ребенок сам сможет это все понять. Главное — чтобы он слышал речь на нужном нам языке.

Родители могут либо сами говорить с ним на английском (но тогда и акцент он тоже позаимствует у родителей), либо приглашать для общения нейтива.

Английские мультики тоже хороши, однако сами по себе малоэффективны, так как нет возможности попрактиковаться.

Английский для младшей школы

Первые годы школы — тот период, когда речь ребенка уже сформировалась. Теперь он может изучить английский только как дополнительный язык, а не как второй родной. Но это не проблема, ведь младшеклассник все еще восприимчив к получению новой информации.

Тут главное — найти подход. Ведь усидчивость и желание учиться часами — это точно не про малышей. Английский уже и так входит в школьную программу, и задача родителей на этом этапе — помочь усвоить предложенный материал. Выполняйте с ним домашнее задание, помогайте с грамматикой, подсказывайте. Но не стоит ограничиваться одной только школьной программой.

Смотрите с ребенком обучающие мультики, фильмы, занимайтесь по интерактивным детским учебникам, отдавайте ребенка в детские языковые клубы. Подробнее мы об этом писали в этой статье. Что касается учебных пособий, нужно предельно щепетильно подходить к их выбору. Далеко не все они эффективны. На ютубе можно найти огромное количество обучающих мультиков, но по большей части они разве что помогают выучить счет, животных, цвета и так далее, но не дают комплексных знаний.

Английский для детей 10-15 лет

В этом возрасте уже окончательно сформирован характер, появляются жизненные приоритеты, ценности, в общем, уже можно общаться с ребенком на равных. И от родителей на этом этапе зависит то, насколько сознательным их ребенок будет во взрослом возрасте.

Если заставлять ребенка учиться и постоянно его контролировать, то он станет неуверенным в себе и несамостоятельным. Зато если удастся заинтересовать ребенка, донести ему, что изучение английского — важно для него самого, в этом будет толк.

В этом возрасте дети склонны чем-то «загораться», но так же быстро могут потерять интерес. В 10-15 лет ребенок сам может проявлять инициативу, искать возможности для обучения, если ему это будет интересно. Например, заниматься в онлайн-школах или ходить на языковые курсы. Задача родителей — поддерживать мотивацию и помогать.

Изучение языка в 15-20 лет

Это наиболее эффективный возраст. Подросток уже знает, чего он хочет, и осознанно учит английский. Здесь подойдут те же методики, что и для взрослых, подбирать в 16 или в 18 лет что-то адаптированное уже нет смысла.

Кстати, по мнению ученых из Нидерландов, в период 17-20 лет человеку легче всего усваивать новую информацию. К такому выводу они пришли после измерения активности мозга у более чем 200 человек разного возраста.

Еще один бонус в том, что в этом возрасте можно полностью сконцентрироваться на обучении. Свободного времени — достаточно, работа и семья не так утомляют, как в более позднем возрасте. Учиться легко, лишь бы было желание.

Английский во взрослом возрасте

Если вдруг так сложилось, что в детстве вы не выучили английский, то никогда не поздно. Допустим, в школе у вас был другой иностранный язык, либо английский был, но вы его учили плохо. Сейчас самое время начать, тем более это крайне полезный навык в современном мире. На любой серьезной должности в любой компании сейчас требуется знание английского хотя бы на уровне Intermediate.

Есть специальные курсы, по которым язык можно начинать учить с нуля. Вы можете записаться на групповые занятия в своем городе, либо, если хотите сэкономить время, можно заниматься онлайн. В EnglishDom есть несколько курсов для разных уровней: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Занятия проходят один-на-один с преподавателем по Skype. Записаться на первое вводное занятие можно бесплатно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда новорожденный должен восстановить вес

Есть много примеров того, как люди начинали учить язык в 25-30 лет и достигали в этом успеха. Поэтому и у вас все получится.

Изучение английского языка в пожилом возрасте

После выхода на пенсию жизнь не заканчивается. Например, в Европе пенсионеры ведут очень даже активный образ жизни: путешествуют, осваивают новые хобби, занимаются спортом для души. Возраст не помеха.

Во-первых, это своего рода увлечение. Учить английский на пенсии — как хобби, которое помогает занять себя и скоротать свободные часы. И это очень мотивирует — видеть, что прогресс есть. Во-вторых, это полезно для организма. Малоподвижный образ жизни многих пожилых людей очень вреден для здоровья. А изучение чего-то нового поможет держать мозг в тонусе. И хоть в пожилом возрасте учить что-то новое действительно сложнее, это не оправдание, чтобы ничего не делать.

Вывод

Со скольки лет можно изучать английский язык по скайпу — с самого рождения. До скольки лет — можно учить хоть в сто. Просто идите к своей цели!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/v-kakom-vozraste-mozhno-nachinat-uchit-anglijskij/

С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку?

Изучать английский язык лучше всего в раннем детстве. Но с какого конкретно возраста можно делать первые шаги в мир английского языка? 

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее. 

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?».

Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет».

О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. 

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка.

Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все  – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.

Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. 

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу.

Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его  жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком.

 Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. 

 Аргументы «за»  Аргументы «против»
  • ребёнок очень восприимчив к любой информации
  • внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей
  • вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка
  • изучать родной и иностранный язык можно параллельно 
  • если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения  может только навредить малышу
  • некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка
  • изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка 

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.  

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
 именно в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка существует риск, при неправильной организации учебного процесса, сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка 

С 3-х – 5-ти лет 

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки. 

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности 
Аргументы «за» Аргументы «Против» 
  •  у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире.

Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок  английского в увлекательное приключение.

 Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно. 

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
  •  ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный
  • у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации
  • ребёнок может изучать язык  осмысленно
  • увеличивается объём памяти
  • в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу
  • как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

 

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка. 

Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия.

Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском.

В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием. 

Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет. 

Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве: 

Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке. 

  • Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
  • Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б 

Источник: https://enguide.ua/magazine/s-kakogo-vozrasta-mozhno-nachinat-uchit-angliyskiy-yazyk-rebenku

С чего начать учить английский язык с ребенком?

  1. Английский язык малышам в 3-4 годика
  2. Английский для детей 5-7 лет
  3. Английский язык для младших школьников
  4. Несколько рекомендации и советов

В современном мире знание английского требуется повсеместно.

Обучение иностранному языку начинается уже самого раннего возраста в детском саду и продолжается в школе. Однако, этого может быть недостаточно, чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и свободно заговорить на другом языке.

Поэтому родители часто задаются вопросом: с чего начать изучение английского языка ребенку? Методики и стратегии обучения отличаются в зависимости от возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

Источник: https://www.study.ru/article/sovety/kak-vyuchit-angliyskiy-s-nulya-rebenku

С какого возраста оптимально учить английский

 

Каждый из нас знает, что владение иностранными языками — залог успеха в будущем.

Поэтому родители часто задумываются над тем, чтобы отправить своего сына или дочь на специальные курсы, мотивируют детей к изучению современного английского онлайн и т.д.

Но с какого возраста учить английский? Мнения по этому вопросу довольно-таки противоречивы. Кто-то боится опоздать, кто-то, напротив, не хочет отнимать у ребенка детство? Кто же прав? Предлагаем разобраться в данном вопросе вместе.

С какого возраста учить английский: чем раньше, тем лучше

В последние годы среди родителей появилась какая-то странная мода. Ребенка пытаются погрузить в иноязычную среду с самых ранних лет. Но действительно ли стоит пытаться учить английскому двухлетнего малыша? Сторонники данной позиции утверждают, что ребенок будет учиться языку, подражая своему учителю.

То есть, будет неосознанно повторять иностранные слова, пока они не отложатся в его памяти. Но это возможно только тогда, когда дети находятся в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени. То есть, вам придется потратить немалое количество средств для того, чтобы нанять для сына или дочери иностранную гувернантку.

Однако это вряд ли принесет желанные плоды: вышеописанное поведение малыша точно нельзя назвать осознанным изучением языка.

Опытные психологи и педагоги являются сторонниками этого мнения. К 4-5 годам ребенок уже обладает достаточным словарным запасом, знакомится со структурой своего родного языка. Однако занятия не должны быть слишком длительными. 35-40 минут вполне достаточно на начальных этапах обучения.

Хорошая английская школа для детей предложит записать ребенка в группу размером 8-10 человек, чтобы педагог мог уделить внимание каждому малышу и найти индивидуальный подход.

Если ваш ребенок достаточно усидчив и уже может сконцентрироваться на определенном предмете, смело отправляйте его на курсы.

К 7-8 годам малыш уже полностью готов к покорению гранита науки. Если даже вы не начали изучение английского языка с более раннего возраста, через несколько лет ваш ребенок догонит своих сверстников, которые начали занятия, будучи еще дошкольниками.

Существуют и те люди, которые полагают, что начинать изучение иностранного языка стоит лишь тогда, когда ребенок подходит к данному вопросу осознанно. То есть, в 10-11 лет. Однако в итоге родители могут быть очень разочарованы. К окончанию школы ваш сын или дочь вряд ли будут отлично подготовлены к сдаче экзамена по иностранному языку. А, если вы мечтаете о том, чтобы ребенок в дальнейшем продолжил обучение заграницей, вообще забудьте об этом варианте.

Итак, все же, с какого возраста учить английский? Не стоит спешить напичкать ребенка знаниями с раннего детства, ведь от этого действительно не будет толку. Но и слишком оттягивать момент начала обучения не стоит. Оптимальный возраст для старта в изучении иностранных языков — 4-8 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Если вы все еще сомневаетесь, когда же отправить сына или дочь на курсы английского языка в Петербурге, посоветуйтесь со специалистом.

Курсы английского языка:

Источник: https://www.ef.ru/englishfirst/english-study/articles/from_what_age.aspx

Изучение английского: с какого возраста начинать

Как показывают современные тенденции, люди, владеющие иностранными языками, имеют больше перспектив для карьерного роста и для других сфер жизни.

Успешно учить английский могут и взрослые, но лучше всего начинать осваивать новую речь с ранних лет. Рассмотрев преимущества и недостатки организации занятий в разные периоды развития ребенка, можно определить, какой возраст оптимален для изучения языка.

Как определить оптимальный возраст для обучения иностранному языку

Сегодня существует множество курсов, благодаря которым английский язык становится доступным для детей разного возраста.

Однако прежде, чем организовывать процесс, важно учесть несколько моментов:

  1. Собственное познание языка. Если родители не владеют языком в достаточной степени, обучение языку следует отложить до времени, когда ребенку будут доступны занятия с педагогом. Иначе есть вероятность формирования ошибок в произношении слов или построении фраз, которые будет трудно искоренить в будущем.
  2. Особенности формирования речевых навыков у ребенка. При наличии у родителей достаточного владения несколькими языками, или возможности нанять гувернантку, рекомендуется, чтобы оба языка начинали осваиваться одновременно. В остальных ситуациях требуется дождаться, пока малыш начнет правильно воспроизводить родную речь прежде, чем включать в график уроки английского языка.

Большое значение имеет интерес ребенка. Если в раннем возрасте занятия покажутся ему скучными, избавиться от первого впечатления окажется сложно.

Обучение младенцев

Некоторые родители достигли больших успехов, помогая детям знакомиться с английским в младенчестве.

С первых дней жизни мозг ребенка направлен на получение информации и знаний. Он способен интуитивно воспринимать всё, что видит и слышать.

Полученные в первые годы жизни навыки становятся основанием, которое затем можно использовать для расширения словарного запаса, усвоения грамматических норм, навыков письма и общения.

Недостатками раннего обучения считается отсутствие возможности пригласить домой репетитора, или отдать ребенка в специальную группу.

Поэтому родители должны быть уверены, что малыш слушает качественную английскую речь. Стоит помнить о негативном влиянии, которое может быть оказано на освоение родного языка. Причиной тому называют низкую психологическую готовность малышей к подобным программам.

Освоение языка до двух лет

В таком возрасте английский язык для детей может проводиться репетитором. Однако занятия организуются только в присутствии родителей и используются формы обучения, которые понятны и интересны ребенку.

У двухлетних малышей активность мозга направлена на освоение речи, что будет полезно при изучении иностранного языка.

Основной опасностью считается потеря интереса к учебному процессу, вызванная неправильной организацией занятий.

Преимущества обучения языку в детском саду

Большинство преподавателей и психологов сходятся во мнении, что дети в 3-5 лет лучше всего подготовлены для уроков английского.

В этом возрасте дети:

  • начинают посещать дошкольные учреждения, которые позволяют им научиться мелкой моторике, усидчивости, умению общаться со сверстниками;
  • начинают ощущать себя как личности;
  • осознают потребность в соответствии требованиям взрослых ввиду развития самооценки;
  • активно используют ролевые игры;
  • нуждаются в мотивации деятельности.

Английский язык в садике стоит изучать, поскольку у ребенка в достаточной степени развились речевые навыки.

Этот возраст отличается высокой восприимчивостью к информации. Добиться положительной динамики в обучении можно с помощью игровых элементов, а также работой в команде, используя склонность детей сравнивать себя с другими.

При этом стоит помнить, что ребенок ещё не готов концентрироваться на правилах и серьёзных методах обучения. И при отсутствии мотивации он быстро потеряет интерес к занятиям.

Психологи также отмечают, что первый возрастной кризис дети переживают в 3 года. Поэтому повышенная нагрузка может оказать негативное влияние на эмоциональное развитие ребенка.

Обучение иностранному языку в дошкольный период

Возраст 5-7 лет связывают с активным расширением словарного запаса, получением новых знаний об окружающем мире. Способность контролировать свои действия позволяет таким детям уделять до 25 минут серьезной умственной работе.

Если в более ранние периоды обучение сводилось к интуитивному восприятию и подражанию, теперь эмоциональный уровень ребенка позволяет ему направить усилия на осмысленное запоминание и воспроизведение слов.

Возраст позволяет проводить изучение английского языка в группе. Однако этот фактор не исключает потребности проводить урок в форме игры или увлекательного путешествия. Это позволит сохранить интерес к языку, когда в школе его будут изучать в более серьёзном формате.

Английский в младшем школьном возрасте

Образовательные программы предполагают введение английского языка со второго класса. Поэтому некоторые родители откладывают посещение языковых курсов до этого возраста. Плюсом решения становится достаточное развитие ребенка.

Однако специалисты считаются, что в 7-8 лет благоприятный момент для изучения языка упущен. На восприятие ребенка влияет стрессовая ситуация, связанная с переходов в школу.

Новый период жизни связан с учебой, которая включает в себя постепенно увеличивающееся число новых дисциплин, потребность делать домашнюю работу, получать хорошие отметки и укладываться в отведенный график.

На фоне такой нагрузки мозг не в состоянии уделять должное внимание языку. И родительские доводы касательно пользы таких знаний не окажут должного эффекта на мотивацию ребенка.

Противопоказания к изучению языка

Фактором, ограничивающим посещение ребенка языковых курсов, является наличие логопедических проблем:

  • отставание в развитии речеобразования;
  • наличие грубых нарушений в звукопроизношении;
  • ограничения словарного запаса на родном языке;
  • путаница в значении слов.

В этом случае родителям важно обратиться к специалисту, который поможет грамотно разрешить возникшие трудности. После этого внимание можно переключить на изучение языков.

Принципы, повышающие эффективность обучения языку

Обучение английскому может быть организовано дома родителями. Часто к процессу привлекают репетитора или планируется, что ребенок будет посещать групповые занятия в языковой школе. Некоторые родители комбинируют разные виды обучения для достижения максимального эффекта.

Независимо от выбранного способа, важно учесть несколько факторов:

  1. Считается, что лучше сделать сразу хорошо, чем потом переделывать. Если перенести этот принцип в сферу иностранного языка, важно позаботиться, чтобы ребенок с самого начала воспринимал правильную иностранную речь. Для этого родители или другой член семьи должен отличаться хорошим владением языка. Иначе малыш переймет неправильное произношение или другие ошибки, которые будет сложно устранить.
  2. Часто потеря интереса к языку связана с неправильным выбором методики проведения урока. Поэтому, если родители планируют организацию занятий, им нужно посетить уроки выбранного педагога, а также познакомиться с особенностями и результатами его работы. Ведь последствиями педагогической ошибки могут стать потеря интереса к предмету или серьёзная психологическая травма.
  3. Стоит помнить, что динамичность урока должна соответствовать возрасту ребенка. Маленькие дети не в состоянии долго концентрироваться на одном предмете или действии. Поэтому формы активности следует менять очень часто, что позволит получать удовольствие от занятий. А формирование положительных эмоций ускорит результат.

Заключение

При желании дать ребенку хорошую базу английского, не следует дожидаться его поступления в школу. Оптимальным сроком для старта в этом направлении считается возраст с 3 лет. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, а также возможностей его семьи, обучение языку можно начать раньше.

Стоит помнить, что основной целью занятий становится первое знакомство и развитие интереса. Поэтому опытный педагог сделает упор на игровые формы занятий, запоминание новых слов, песенок и веселых стихотворений, опуская особенности словообразования, грамматики и времен, которые потребуются в старшем возрасте.

Источник: https://its-kids.ru/izuchenie-anglijskogo.html

В каком возрасте лучше начинать учить английский язык

Единого мнения на этот счёт не существует. Специалисты склоняются к тому, что всё сугубо индивидуально. Единственное — изучение английского языка может быть эффективным в любом возрасте.

Не знаете, когда отдавать ребёнка на курсы английского языка? Решили учить английский «с нуля» и сомневаетесь в своих силах? Мы развеем ваши сомнения. Эта статья о том, почему английский можно и нужно учить независимо от возраста.

Английский язык для дошкольников

Лучшее время для бессознательного освоения английского языка ребенком — от 0 до 6. В возрасте от 1 до 3 лет дети отлично запоминают простые движения и жесты. А с 4 до 6 лет — фразы и слова, употребляя их в своей повседневной речи. Это происходит благодаря механическому запоминанию — с каждым годом объём освоенных слов и фраз увеличивается.

В раннем возрасте у ребёнка отсутствует языковой барьер. Дети не боятся совершать ошибки, говорить нескладно. Постепенно, поправляя речь ребёнка, можно добиться идеального произношения и правильного использования грамматики, доведенного до автоматизма.

Не забывайте, что одним из важных условий освоения английского языка в любом возрасте является языковая среда. Для дошкольника это прежде всего семья — не забывайте заниматься с ребёнком.

Изучение английского языка младшими школьниками

К 6–7 годам ребенок уже готов к обучению, усидчивости, дисциплинированности и организованности. Поэтому большинство родителей доверяют обучение ребёнка английскому языку школе или дополнительным курсам.

К этому возрасту у первоклассника уже сформировалось произношение, есть готовность к волевым усилиям. Для обучения ребенка английскому лучше всего использовать наглядные материалы, примеры из жизни, окружающего мира — то, что уже знакомо чаду.

Помните, что малышу всё ещё трудно сосредоточиться на задании долгое время — длительность одного вида деятельности (письмо, чтение, рисование) не должна превышать 10–15 минут. Включайте в обучение ребёнка игрушки, его вещи, используйте знакомые истории, прибегайте к ИЗО. И не забывайте, что языковая среда для школьника не менее важна, чем для дошкольника.

Английский для старших школьников и юношей

В подростковом и юношеском возрасте человек уже может сам определиться, нужен ли ему английский. Часто этот выбор связан с особенностями школьной программы, будущими перспективами, итоговыми и вступительными экзаменами, подготовкой к специализированным тестам.

Плюс этого возраста в том, что у детей средних и старших классов уже имеется начальный уровень знания английского языка, полученный в школе. Всё, что требуется — продолжить усиленно заниматься, особенно тем, кто собирается поступать в ВУЗ в другой стране или сдавать вступительные экзамены в университет, где требуется определённый уровень английского языка.

Английский язык для взрослых

Взрослому человеку решение учить английский даётся в силу определённых обстоятельств — повышение по службе, командировки в другие страны, общение с иностранными бизнес-партнёрами, переезд в англоязычную страну и т. д.

В данном случае начните с определения своего уровня знания английского языка — банального теста, который поможет подобрать вам программу. Затем выбирайте удобный вам способ обучения: групповые занятия, индивидуальные уроки или обучение английскому онлайн.

Помните, что изучение английского языка в любом возрасте может быть эффективным. Главное — подобрать удобную вам методику обучения и постоянно прилагать усилия. Желаем вам успехов в изучении английского языка!

Источник: https://tv-english.club/ru/statyi-ru/educations-ru/v-kakom-vozraste-lutchshe-natchinaty-utchity-angliyskiy-yazk/

Когда начинать учить английский

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка.  Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста  не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

Источник: https://skyeng.ru/articles/angliyskiy-yazyk-dlya-detey

С какого возраста ребенку начинать изучать английский язык

16.10.2018

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению.

    К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков.

    Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.

  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет.

    Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском.

    К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.

  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка.

    К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки.

    К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.

  4. От пяти до семи лет.

    В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры.

    К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/s-kakogo-vozrasta-anglijskij-yazyk.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Малышок
Когда можно начинать прикармливать ребенка

Закрыть