В каком возрасте ребенок должен уметь вырезать

Учимся вырезать ножницами

В каком возрасте ребенок должен уметь вырезать

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации. 

Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.

Учимся вырезать ножницами | Сложности

Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них. 

  • Тугие ножницы. Основная сложность, когда малыш пытается вырезать приходится на моменты разъединения колечек ножниц и соединения. Для маленького ребенка такие манипуляции вызывают трудности, так как пальцы слабые. Встает задача как на начальном этапе дать ребенку минимальную нагрузку, такую чтобы ему не было слишком дискомфортно, чтобы не было разочарования из-за сложностей, такую чтобы его порадовал результат. Ситуация немного напоминает тренажеры у взрослых — слишком большой вес груза на тренажере принесет вред, а не пользу. С ножницами у малышей также. Производители для самых маленьких придумали ножницы с фиксатором открытого состояния. Ножницы, снабженные этим механизмом, сами раскрываются. Поэтому усилие на раскрытие ножниц с пружинкой делать не надо, усилие нужно прилагать только на закрытие (сведение колец). Чтобы еще облегчить задачу вырезания при выборе ножниц обратите внимание на количество усилий необходимое для открытия/закрытия лезвий — ножницы не должны быть тугими. У нас ножницы Koopy от Maped с фиксатором открытого состояния (  my-shop, ). Как-то я писала о них в своем профиле Instagram. В ответ на публикацию некоторые поделились, что их детям проще было начать вырезать обычными детскими ножницами.  На самом деле  ножницы с фиксатором открытого состояния упрощают процесс только в том случае если в пальцах недостаточно сил для раскрытия ножниц. В возрасте двух-трех лет Яне это действительно помогало. В то же время в 4 года фиксатором открытого состояния Яна давно не пользуется, ведь в 4 года для большинства детей не составит труда раскрыть и открыть обычные детские ножницы. Подробнее о механизме фиксации в ножницах смотрите видео:  
  • Неумение вовремя остановится. Маленькому ребенку сложно остановится на определенной точке и, как правило, на первых этапах надрез получается длиннее, чем планируются. Для получения разрезов нужной длинны можно потренироваться на специальных заданиях с точками остановки. 
  • Отсутствие плавности в движениях. Плавные изгибы двухлетки и трехлетки превращаются в ломанные прямые и кривые. Первые задания на вырезания должны включать прямые линии. К вырезанию изгибов и окружностей лучше переходить после того как вырезание прямых линий перестанет доставлять дискомфорт.

Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания. 

Учимся вырезать (шаблоны)

Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:

  1. Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами: выдаем ребенку узкие небольшие полоски бумаги и просим их разрезать напополам. Если готовые полоски склеить в колечки получатся цепи, которые порадуют малыша. Полоски можно резать из старых рисунков, цветной бумаги, ненужных журналов.
  2. Разрезание полосок на кусочки. На втором этапе пора перейти к разрезанию полосок на множество кусочков. Дети очень любят все кромсать на кусочки.  При первых попытках разрезания ставьте задачу «1. отделить всех персонажей друг от друга», после наработки опыта «2. разрезать полоску на ровные квадратики по линиям». Дети очень любят выполнять простые задания, с которыми они легко справляются.  Особенно задания ниже их текущего уровня развития. В целом такие задания для ребенка не дают развивающего эффекта, но этот момент можно использовать в правильном направлении. Например, печатаете лист заданий с лото для самых маленьких (сопоставление животных и их детенышей и др.) или лото на сопоставление цветов и просите ребенка самостоятельно разрезать материалы для игры. Кстати, подобную уловку с интересом к заданиям ниже текущего уровня развития используют при изучении других языков. Ловится интерес на то, что ребенку нравится, в чем он чувствует свои силы и добавляется новое развивающее направление (вырезание, иностранный язык, и т.д.).  
    Дополнительно можно предложить ребенку вырезанных обитателей моря сгруппировать по видам и наклеить на лист. Я печатала подобные картинки. Затем их разрезала на продольные полоски. Яна с удовольствием разрезала полоски отделяя морских обитателей друг от друга. На первом этапе знакомства надо давать задания включающие маленькие разрезы, но в большом количестве.

    Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: мандалы (печатать в двух экземплярах), узоры.

  3.  Произвольное вырезание. Любой деятельности всегда интересен масштаб. Чтобы его продемонстрировать в вырезании выдайте ребенку газету или журнал с просьбой изрезать на кусочки. 
  4. Задания по остановке на точке. Для совершенствования навыка важно умение останавливаться на точке. Парочка заданий для прокачки остановок:
  5. Режем тесто для лепки. Разрезание ножницами лепешек и палочек из теста для лепки. Прошу не путать с пластилином, пластилин быстро залепит лезвия ножниц и их придется муторно отмывать. Для вырезания подходит упругое тесто. Его можно сделать самим или купить готовое. Например, в этом плане хорош Play-doh в желтых банках. Из фиолетовых не подойдет, так как он для самых маленьких и слишком мягкий. Я раскатывала скалочкой лепешки из Play-doh. Мне очень нравятся скалочки-трубочки с различными фактурами, например, как в этом наборе my-shop, подробней об этом и других инструментах для лепки в другой раз Готовые лепешечки Яна с удовольствием резала на кусочки. Фактура у этого теста очень приятная для лепки и вырезания. 
  6. Прически для девочек. Идея оформления причесок для нарисованных девочек подсмотрена мной в тетради аппликаций Gakken для двухлеток. Выкладываю идею в другой реализации. Рисунки для заданий взяты с ресурса Freepik и чуть подправлены. Это задание сложное для малышей и подходит для детей от 3-4 лет.
    В качестве исходных данных ребенку выдаются напечатанные изображения девочек с короткими волосами и кусочки бумаги в цвет волос. Предлагается куклам создать прически.

    Покажите ребенку своим примером, как можно сделать прическу, также покажите образец кукол с длинными волосами. 

    Результат оформления причесок. Верхний ряд выполняла я, нижний — Яна.

  7. Вырезание раскрасок. Когда ребенок прокачает навык вырезания до сложных линий можно предложить ему вырезать изображения из крупных раскрасок. Их можно найти в интернете в большом изобилии. Моя горсточка раскрасок для малышей тут, доберусь выложу кучу побольше :-).

Учимся вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной

С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.

Вырезание в два года

Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности.

Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте.

Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки :-). 

Вырезание в три года

В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.

с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру :-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо. 

Источник: https://mamazanuda.ru/uchimsya-vyrezat-nojnizzami/

Что должен уметь ребенок в 4 года?

В каком возрасте ребенок должен уметь вырезать

Родителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически.

Развитие ребенка в 4 года.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений.

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Дети самостоятельно могут составлять сложные предложения.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

По заданной модели дети должны уметь складывать формы из деталей конструктора.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Мальчики больше времени проводят с папами и перенимают их хобби: увлекаются машинами, компьютерными играми и проч.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

Жареные блюда рекомендуется давать ребенку в обеденное время.

Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.

Питание должно осуществляться не менее 3-4 раз в день, включая перекусы. Суточная калорийность рацион ребенка, не ведущего активный образ жизни, не должна быть меньше 1700.

Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Нельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию.

Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию.

Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья.

Обучение языку и логическому мышлению

За счет хорошей памяти дошкольник сможет быстро освоить иностранный язык. Обучение проходит в специальных центрах, где преподают педагоги в группах, либо на дому. Изучение языка происходит через игру и просмотр познавательных мультфильмов, поэтому ребенку интересно заниматься.

Родители могут сами преподавать иностранный язык, например, называя предметы сразу на нескольких языках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком возрасте начинать прикорм

В 4 года можно отдать ребенка в специальный центр для изучения языков.

Логическое мышление развивается благодаря решению ребусов, несложных загадок и задач. Настольные и развивающие игры, собирание конструктора — все это положительно сказывается на развитии логики. Существуют специальные образовательные программы, которые способствуют ускоренному и облегченному обучению ребенка.

Творческое развитие ребенка

Творческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное.

У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка.

Источник: https://GotovlusKShkole.ru/razvitie/znaniya_i_umeniya/chto-dolzhen-umet-malenkij-rebenok-v-4-goda

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?

В каком возрасте ребенок должен уметь вырезать

Для прочтения нужно: 3 мин.

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся.

Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все».

Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе.

Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

Подготовка к школе в домашних условиях

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.

Что можно делать?

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Курсы подготовки к школе

О платных курсах подготовки к школе у нас в стране сложилось неоднозначное мнение. Есть такие курсы и при самих школах, есть в некоммерческих организациях, есть в частных студиях. Нередко на таких курсах детей просто «натаскивают» на то, чтобы они отвечали правильно на определенные вопросы и легко выполняли нужные задания. Однако намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Поэтому при выборе курсов подготовки узнайте:

  • Есть ли у студии право на развивающую и просветительскую деятельность;
  • По каким программам проводится подготовка (обязательно должна быть система!);
  • Какого уровня специалисты работают;
  • Есть ли свои пособия, материалы или все это придется приобретать самостоятельно;
  • Продолжительность и интенсивность занятий (если слишком много, то подготовка станет для ребенка стрессом, так что уже до школы он может возненавидеть любой учебный процесс);
  • Сколько человек в группах. По сути, чем меньше, тем лучше, ведь в маленьких группах есть возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Стоимость подготовки ребенка к школе

Стоимость занятий будет зависеть от уровня школы, преподавания, от частоты занятий, оттого, понадобится вам дополнительно приобретать учебные пособия и другие материалы, включено ли питание, работа психолога, дополнительные уроки по физическому развитию (например, йога).

В целом, цены на индивидуальные занятия начинаются от 1500 рублей, на групповые – от 1000 рублей за 40 минут, по абонементу (2 раза в неделю) – от 3500 рублей, полный пакет со всеми занятиями и питанием – от 8 тысяч рублей в месяц.

Для сравнения – домашний репетитор, который готовит ребенка к школе на дому, возьмет за один только выезд от 3000 рублей.

Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.

Источник: https://www.kp.ru/guide/podgotovka-k-shkole.html

Во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?

Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества — все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого возраста можно доверить ребенку ножницы и какие выбрать?

Для того, чтобы научиться непростому навыку резать бумагу, картон или другие материалы, ребенок должен хорошо владеть пальчиками. Мелкая моторика уже должна быть развита так, что большой, указательный и средний пальчики могут двигаться изолированно от безымянного и мизинчика.

Обычно с трех лет, когда ребенок уже уверенно держит ложку и карандаш, он может и понять, как работать с ножницами. Иногда нужно подождать и дольше — до 5-6 лет, а какие-то мамы пробуют знакомить кроху с инструментом для резания уже с полутора лет. С какого возраста можно доверить ребенку ножницы? Это часто зависит от самого малыша. Если ему пока не интересно вырезать и делать аппликации, торопить его не нужно. Мама может сама взяться за инструмент, чтобы заинтересовать чадо. 

Как выбрать ножницы для ребенка?

Выбирай маленькие, которые легко поместятся в детской ладошке, без острых углов. Заканчиваться они должны тупым краем. Есть специальные ножнички с пружинкой, благодаря которой резать еще легче. Для левшей обязательно нужно выбирать специальную модель: ножницами для правшей маленький левшонок может легко порезаться!

Читай также: Нужно ли переучивать левшу? 

Как научить ребенка резать ножницами безопасно

Обращение с инструментом не будет опасным, если постоянно соблюдать два золотых правила обращения с ним:

  • Ножницами можно резать только бумагу или картон! И никогда волосы, ногти, одежду, тело.
  • С инструментом ходить нельзя! Только работать за столом. Если нужно перенести ножницы, тогда их полностью закрывают и зажимают в кулаке так, чтобы сверху оставались кольца.

Как работать с ножницами: важные этапы

Объясни малышу, что в маленькое колечко нужно вставлять большой пальчик, а два других пальца пойдут в кольцо побольше. Запасись обложками журналов, картоном или плотной бумагой. Как научить ребенка резать ножницами правильно — показывай ему, что поворачивать нужно не инструмент, а бумагу.

Не заставляй кроху гнаться за правильной формой — пусть пробует отрезать как получается. Обычно все малыши справляются с бахромой: просто надрезают край и любуются результатом. А из обрезков картонки сделайте аппликацию!

Читай также: Аппликация: чем полезно для ребенка это занятие? 

Источник: https://tvoymalysh.com.ua/children/learning/10088-vo-skolko-let-mozhno-davat-rebenku-nozhnitsy-i-kak-nauchit-imi-polzovatsya.html

Как научить ребенка вырезать ножницами

Как научить ребенка вырезать ножницами

Сегодня я расскажу вам о том, как научить ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Главное нужно помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять без присмотра во время работы с ножницами.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей.  Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче  и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое  (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается  в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того,  чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер ноги у ребенка в 3 года

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить малышу, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед тем, как научить ребенка вырезать ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Источник: https://podgotovichka.ru/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami/

Мама и малыш

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее.

С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы  нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».

 После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы.

Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать альбомы для аппликаций. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Предлагаю Вам варианты тренажеров для вырезания.

2. Тренажер для вырезания- 1

Из этого варианта можно сделать для ребенка специальную коробочку для оттачивания мастерства вырезания.

3. Тренажер для вырезания- 2

Кроме этого, хочу порекомендовать рабочую книгу серии KUMON «Учимся вырезать». Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Вы можете скачать эту книгу на английском языке или приобрести ее на русском в следующих интернет-магазинах:

My-shop.ru

KUMON. Учимся вырезать | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

Labirint.ru

Купить книгу KUMON. Учимся вырезать

Ozon.ru

Учимся вырезать. Рабочая тетрадь KUMON

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/kak-nauchit-rebenka-polzovatsya-nozhnicami/

Памятка для родителей: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.

От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.

Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

Особенности малышей в шесть годиков

Шесть лет – это старший дошкольный возраст.

Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.

Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:

  • находить различия между двумя предметами;
  • беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
  • подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
  • запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
  • вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
  • запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
  • узнавать песню или рассказ по отрывку;
  • находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
  • складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
  • рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
  • заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
  • писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
  • кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
  • самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
  • уметь аккуратно вырезать ножницами;
  • ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.

Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.

Что должны знать перед школой?

Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:

  • знал своё ФИО;
  • знал имена и фамилии родителей;
  • умел рассказать о том, кем работают родители;
  • помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
  • ориентировался во времени суток;
  • помнил последовательность времён года;
  • помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
  • знал названия дней недели и месяцев в году;
  • знал основные цвета;
  • знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
  • умел рассказать о себе.

Физические показатели

В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.

Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:

Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.

Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.

Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.

Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.

Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.

Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.

Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.

Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.

Если малыш ходит на носочках?

Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.

Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.

Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.

Тест

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/doshkolnoe/chto-dolzhen-znat-i-umet-malysh-v-6-let.html

Как избрать «правильные» ножницы?

Есть три основных аспекта, которым должны соответствовать ножницы, которые вы покупаете ребенку.

  1. Сохранность. Они непременно должны быть с притупленными концами и лежать в футляре.
  2. Удобство. Материал, из которого изготовлены ручки, лучше выбирать нескользящий. По размеру они должны подступать ребенку: не очень мелкие, да и не огромные, чтоб ребенок мог тихо держать их.
  3. Ножницы должны нравиться малышу. Обычно дети выбирают что-то колоритное и яркое.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком возрасте появляются ядра окостенения

Исходя из этого, стоит брать ножницы вкупе с ребенком. Пусть он воспримет в покупке активное роль, и тогда желания заниматься у него будет больше.

Техника сохранности

Беспечным детям тяжело понять волнения родителей, которые те испытывают, давая ребенку режущие предметы. Чтоб кроха осознавал ваши требования, правила воззвания с ножницами следует повторять ему не один раз. Отлично, если вы можете проиллюстрировать эти правила.

  1. Ножницами недозволено размахивать, их недозволено кидать и передавать лезвиями вперед. Покажите малышу, где лезвие, а где ручки.
  2. Ножницы недозволено брать без разрешения, в особенности если рядом нет взрослых.
  3. Недозволено проводить ножницами по телу либо трогать лезвия пальцами.
  4. Когда закончишь работу с ножницами, их необходимо закрыть и убрать в футляр.

Непременно закрепите данные правила на практике. Чтоб малыш отлично их запомнил, для вас будет необходимо повторять их каждое занятие.

Как обучить малыша верно держать ножницы?

Все вы, быстрее всего, помните, как в детстве в черной комнате на фоне пылающей свечки либо лампы устраивали театр теней. Помните, как тень собаки из руки открывала пасть? Таковой же прием можно употреблять, чтоб обучить малыша держать ножницы верно и работать ими.

Покажите ему, как собака либо птица, а может, даже динозавр, умеет открывать пасть. Поначалу сделайте это рукою. Потом покажите, как вы просовываете большенный палец в верхнее кольцо ножниц, а указательный в нижнее, и сделайте 1-ое движение, раскрыв ножницы.

У вас должны быть отдельные ножницы, чтоб малыш сходу мог имитировать ваши деяния. Дайте ребенку время привыкнуть к инструменту. Он должен уверенно закрывать и открывать их, лишь опосля этого приступайте к вырезанию из бумаги.

Примеры упражнений

Занятия стоит начинать с простых упражнений. Для начала необходимо обучить малыша резать ножницами бумагу беспорядочно. Малышу, непременно, понравится сам процесс. К тому же, будет развиваться маленькая моторика, внимание и усидчивость. На этом же шаге попытайтесь вырезание полосок. Сможете сложить бумагу в два раза, чтоб уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из их можно будет создать бусы либо гирлянды, склеив меж собой. Равномерно усложняйте упражнения.

Можно создать сборную аппликацию.

  1. «Трава». Используйте цветную бумагу зеленоватого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом полосы перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Поначалу у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травы все таки получится вырезать. Похвалите его и наклейте траву к альбомному листу. Это будет начало композиции.
  2. «Домик». Он будет состоять из квадрата, который малышу необходимо будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтоб вкупе с углом образовался квадрат. Малышу необходимо будет поначалу вырезать по одной полосы, а потом по иной. Наклейте получившийся квадрат поверх травы.
  3. «Крыша». Вырезание на искосок труднее, потому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две полосы от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а потом наклеит ее к квадрату.
  4. «Солнышко». Круг — это самое сложное упражнение для такового малеханького малыша. Очевидно, вырезать ровненький круг у него не получится. Это создать удается даже не многим взрослым, потому задачка такая: вырезать фигуру, очень похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтоватого цвета, будет припоминать крохе солнышко. Тут принципиально показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет созодать это весьма медлительно и сконцентрированно, потому данное упражнение следует проводить, когда у малыша не плохое настроение и он не очень утомился. Получившееся солнышко наклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное пространство, чтоб малыш мог веселить собственному новенькому умению.

Заключение

Существует огромное количество разных упражнений для работы с ножницами. Продаются особые журнальчики, где уже прорисованы полосы и фигуры для вырезания. Их можно создать и без помощи других, делая упор на рисунки из веба. Отдавайте предпочтение большим фигурам и смотрите, чтоб малыш не уставал и не терял концентрацию, по другому он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов возлюбленных героев, машины либо цветы, из которых можно сделать аппликации и плакаты.

Не откладывайте данные упражнения: чем ранее вы начнете учить малыша воспользоваться ножницами, тем быстрее он станет управляться с сиим без помощи других. Это развивает творческое мышление, маленькую моторику, усидчивость и бдительность, что обязательно понадобится малышу, когда он пойдет в школу.

Источник: https://enem25.ru/poleznoe/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami

Как научить ребенка вырезать ножницами — 10 советов для мам

[artlabel id=»8687″]

› 3-7 › Развитие › Как научить ребенка вырезать ножницами: 10 советов для мам

 Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Источник: [email protected]_elena_likhacheva

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

9 развивающих поделок из бумаги для детей

Какие  ножницы выбрать для ребенка?

  1. Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
  2. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев.

    Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.

  3. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.

  4. Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.

Когда пора давать ребенку ножницы?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать? Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.

Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Обсудите с ребенком правила использования ножниц:

  1. Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
  2. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

8 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Как научить ребенка вырезать?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные. Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша. Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её.

Ещё одна важная особенность детских ножниц – скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга. Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее. Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов. Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать — это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

Как правильно держать ножницы

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку.

    Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.

  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат.

Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Каких навыков следует добиваться

Как определить, что процесс овладевания ножницами ориентирован на успех? Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

  • Первый успех как ребенка, так и мамы или папы — когда крохе становится интересно брать ножнички
  • Второй этап — ребенок сам берет ножницы правильно
  • Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
  • У малыша получается отрезать кусочек бумаги
  • Ребенок может резать в любом направлении
  • Кроха делает уверенные надрезы — бахраму
  • Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
  • Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
  • Кроха научился резать зигзаги
  • Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
  • Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
  • Круги и звёздочки — малыш может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык — координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться «открывать-закрывать» ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Полезные лайфхаки и советы родителям по обращению с ножницами

Ножницы — инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе.

Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса.

Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом. Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков — такие разные материалы станут отличным пособием. В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление.

    Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.

  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.

  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца — это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом.

    Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

  • Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
  • Можно использовать такой лайфхак — нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
  • Картон находите не очень толстый, но плотный.

    Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов — как у обложки журнала.

  • Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое.

    Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.

  • Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи. Покажите, как ножницы открывают «ротик» и как кусаются.

  • Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните: важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами.

При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить — ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Малышок
Что такое дисбактериоз у грудничков

Закрыть